ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
13.05.2017.pdf
Adobe Acrobat документ 258.9 KB
Информационное письмо_памятка.pdf
Adobe Acrobat документ 26.3 KB
Постановка на учет и зачисление в образовательные организации
Postanovka_na_Uchet.jpg
Изображение JPG 288.0 KB
Если ребёнок начал курить.pdf
Adobe Acrobat документ 171.9 KB
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ 3 КЛАССА.pdf
Adobe Acrobat документ 346.7 KB
Список литературы на лето для первокласс
Microsoft Word документ 14.0 KB
~$ и 4 страница оценка уровня физическо
Microsoft Word документ 162 Bytes
1 страница обо мне.doc
Microsoft Word документ 91.0 KB
2 страница календарь здоровья.doc
Microsoft Word документ 137.0 KB
3 и 4 страница оценка уровня физическо
Microsoft Word документ 189.0 KB
5 страница шкала самочувствия.doc
Microsoft Word документ 106.5 KB
7 страница режим дня.doc
Microsoft Word документ 96.0 KB
обложка на дневник.pdf
Adobe Acrobat документ 252.4 KB
9 страница для заметок.pdf
Adobe Acrobat документ 163.6 KB
10 страница моя спортивная жизнь.pdf
Adobe Acrobat документ 199.7 KB
дневников самоконтроля.pdf
Adobe Acrobat документ 711.8 KB

ПРОФИЛАКТИКА

ПОДРОСТКОВЫХ СУИЦИДОВ

Рекомендации  родителям

ПРИЧИНЫ

ПРОЯВЛЕНИЯ СУИЦИДА

 

·          Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых.

 

·          Резкое повышение общего ритма жизни.

 

·          Социально-экономическая дестабилизация.

 

·          Алкоголизм и наркомания среди родителей.

 

·          Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.

 

·          Алкоголизм и наркомания среди подростков.

 

·          Неуверенность в завтрашнем дне.

 

·          Потеря смысла жизни.

 

·          Низкая самооценка, трудности в самоопределении.

 ·          Безответная влюбленность.


                    ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

 

·          Установите заботливые взаимоотношения с ребенком.

·          Будьте внимательным слушателем

·          Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.

·          Помогите определить источник психического дискомфорта.

·          Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.

·          Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы.

·          Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

·          Внимательно выслушайте подростка!                                 

                                               СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

·Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.

 

·          Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

 

·          Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

 

·          Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

 

·          Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

 

·          Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

 

·          От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

 

·          Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда.

 

·          "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость.

 

·          Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

 

·          Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе". 

МБОУ СОШ с. Никульевка

Башмаковского района

 

Составила преподаватель – организатор ОБЖ

                               Синёва М.В.

 

 

 

 

Безопасность детей

в интернете

 

Памятка для родителей


Интернет может быть прекрасным
местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:

 

·      Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

·      Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

·      Если дети общаются в чатах или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

·      Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.

·      Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

·      Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

·      Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

·      Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:

 

·      Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

·      Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

·      Если дети общаются в чатах или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

·      Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.

·      Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

·      Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

·      Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

·      Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей полностью безопасным:

 

·      Поощряйте детей делиться с вами их опытом в интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

·      Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

·      Если дети общаются в чатах или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

·      Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации.

·      Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

·      Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

·      Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

·      Скажите детям, что не все, что они читают или видят в интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Обращение группы учащихся ФСП (Фронт сопротивления пиву)
листовка.docx
Microsoft Word документ 12.1 KB

           

Памятка   «Садимся за уроки»

1.      Садись за уроки всегда в одно и то же время.

2.      Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.      Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.

4.      Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.      Приготовь письменные принадлежности для занятий.

6.      Убери со стола все лишнее.

7.      Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…

         Памятка   «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

            Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.

            Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей,  покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.

            Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.

            Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.

            Природоведение – не только по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.

            Если не успели приучить к самостоятельности в 3 классе, ваш шанс – четвертый. Делайте все,  как в третьем.

Советы родиделям

Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь

Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается

Кодекс истинного родителя.

Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).

Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.

Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Существуют самые разные типы отцовского отношения к ребёнку.

  1. Большой друг.

     Вернувшись с работы, этот папа тут же начинает бесконечную вереницу игр: сначала он вместе с ребёнком собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки и салки. Но обычно на этом «большой друг» останавливается, уверенный в том, что он сделал всё то, что было нужно. А визиты к педиатру, посещение школы, помощь в приготовлении уроков… Все эти маленькие, с его точки зрения, хлопоты он оставляет маме. «Большой друг» - это прекрасно, но если учесть, что в жизни у ребёнка будет много друзей, то кто же будет ему папой?

2.     Предводитель семейства.

     Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему неинтересны. Это мужчина, который чувствует себя в своей тарелке лишь тогда, когда занимается мужским делом. Он уверен, что его присутствие даёт ребёнку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам.

3.     Исключительный папа.

      Это отец, который иногда лучше мамы разбирается в традиционных обязанностях! Единственно, чем рискуют папы, - это стать ещё одной мамой, т. е. конкурентом, а не дополнением. А если он и занимает мамино место, то кто же будет на папином?

  1. Вечно юный супруг.

     Он обожает ребёнка и всегда готов помочь супруге… Но он не может отказаться от своей машины, друзей, любимых занятий. Кроме того, он не в силах отделаться от впечатления, что мама слишком много занимается с ребёнком. Зачем возиться 2 часа с его уроками или так расстраиваться из-за его отметок?

        Сравнивая детей, выросших с отцами и без них, учёные обнаружили, что даже некомпетентный, часто невнимательный родитель на самом деле очень важен. Дети, выросшие без отцов, часто имеют пониженный уровень притязаний, у них выше уровень тревожности. Отсутствие папы отрицательно сказывается на учёбе и самоуважении детей, особенно мальчиков. Им труднее даётся усвоение мужских ролей и соответствующего стиля поведения, что ведёт к агрессивности и жестокости.

        Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребёнка велика. Важно не только, что хотят в ребёнке заложить родители, но и как это они делают. Ведь не секрет: в иных семьях отец выступает в роли грозного судьи, прибегая к помощи ремня. Как правило, ничего доброго из подобной системы воспитания не получается: насилие порождает равнозначный протест, зло и жестокость. А вот уважительная справедливость, дружеское участие в сочетании с принципиальной требовательностью – такое отношение отца к ребёнку может быть наиболее благоприятным, в особенности, когда оно сочетается с нежностью, лаской, заботливостью, которые оказывает ребёнку мать.

          Важная и интересная сфера воспитания – отношение отца и дочки. Вспомните сказки… С кем грозный и беспощадный царь более всего мягкотел и добродушен? Ну, конечно же, со своей дочкой – принцессой.

          Отец для девочки – это ещё и воплощение мужского начала вообще. По нему она будет судить обо всём мужском роде. То ли восхищаться и уважать, то ли бояться и презирать. Так что хороший, добрый отец воспитывает будущую жену и мать семейства из своей дочки своим поведением в собственном доме, своим авторитетом. 

         Мальчишки – особый народ, беспокойный и непоседливый. Чтобы ваш сын вырос настоящим мужчиной, нужны огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твёрдость, терпение и взаимопонимание. Мальчику необходимо мужское внимание.

 

     В повседневном общении с сыном найдётся немало поводов для разговора о мужестве, чести, верности, товариществе. Прочитанная книга, просмотренный фильм дают возможность проявить в присутствии сына своё отношение к жизни. Кто, как не отец, может понятно и просто объяснить, кто такой храбрый человек, а кто – трус, что означают понятия «долг», «справедливость», «смелость». Размышляйте об историческом прошлом нашей страны, о Великой Отечественной войне, о людях, переживших все тяготы и испытания военного времени. Говорите о героях наших дней. Всё это станет школой гражданственности для вашего сына.

     Мужчина – всегда защитник. Защитник Родины, защитник слабого, защитник женщины. Но что за защитник без силы? Сила поможет мальчикам быть ловкими, смелыми, красивыми, решительными. Воспитывайте сыновей здоровыми, закаляйте, приобщайте к спорту. Помогите им стать такими. А ведь отец может многое: заниматься с сыном утренней гимнастикой, бегать, ходить на лыжах, плавать, построить в квартире домашний стадион, различные сооружения для тренировки. Спортивные и подвижные игры развивают сноровку, ловкость, силу, выносливость. Играйте с сыном в мяч, в городки, лапту и другие игры.

       Всюду, где есть малейшая возможность, будет полезно и хорошо, если отец поставит своего сына рядом и скажет: «Делай, как я». Мальчишка, убирающий с отцом снег на мостовой, помогающий ему в гараже, участвующий в ремонте квартиры, любящий мастерить, взрослеет быстрее и надёжнее. Умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии.

        Приучайте мальчиков к слову «надо», слову короткому, требовательному, как приказ. Надо! – и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что в данный момент хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильными, волевыми, надёжными людьми. А среди привычек человека эта – чуть ли не самая основная. Из трудовых усилий сформируется характер мальчика, мужская твёрдость, сила воли и многие другие качества, украшающие мужчину. И тогда у мальчика будет расти уверенность в своих силах, развиваться вкус к труду, желание делать больше и лучше, быть всем нужным.

       Вы должны знать, чем живёт, интересуется, что любит и чего не хочет ваш ребёнок. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях, вы должны их предугадывать и предупреждать. Поставьте дело так, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем внимании. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребёнком наедине. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных. Хорошее воспитание требует времени!

      Родители должны уважать право ребёнка быть самим собой, тем не менее, каждому ребёнку необходимо руководство и дисциплина, основанная на любви. Часто проблемы возникают из-за невыполнения детьми родительских требований и правил. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка. Объяснение запрета должно быть коротким и произнесено один раз.

      Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях. Бывают моменты, когда просто необходимо отреагировать на явно плохое поведение ребёнка, иначе он будет расти безответственным. Сразу следует исключить физическое воздействие. Такие наказания оскорбляют, озлобляют и унижают детей. Наказание без раскаяния – не воспитывает. Если ребёнок не понял своей вины и не хочет её искупить – наказание ничему не научит. Самое важное, чтобы не накапливался опыт непослушания. Если вы этого не допустите, вам никогда не придётся впоследствии прибегать к наказанию.

 

Памятка для пап «Как любить своего ребёнка»

 

1.      Воспитывайте ребёнка делом и личным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам.

2.      Умейте слушать своего ребёнка.

3.       Разговаривая с ребёнком, проявляйте терпение и такт. Старайтесь быть требовательным, но добрым воспитателем.

4.      Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление. Не накапливайте опыт непослушания.

5.      Никогда не принимайте решения в одиночку. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.

6.      Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребёнку добра и человечности.

7.      Учитесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки. Будьте справедливым в оценке поведения ребёнка.

8.      Не гоните детей от себя, когда заняты каким-либо делом: потраченные сегодня минуты внимания к ребёнку избавят вас от долгих часов мучений, когда он станет старше.

9.      У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения дадут почувствовать сыну, что он «свой парень».

 

  Информация для родителей по ФГОС НОО

                                     Уважаемые родители!

      С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России:  http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.

Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте   http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

 требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

   Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

   Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

   Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?

   Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    · личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

   · метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

   · предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

   Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример:

выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

   Что изучается с использованием ИКТ?

 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

   Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

   Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

   В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

   В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

   Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

   Что такое информационно-образовательная среда?

   Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

   Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

  Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

   Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

  Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

   Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

   Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

   Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?

   Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. В 2010/2011 учебном году Стандарт вводится в 1-х классах 186 пилотных школ города в Москвы (в Северном административном округе в 17 образовательных учреждениях). С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

   Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6- дневная учебная неделя).

   Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

   Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

   Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

   Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;

внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.

 

Закон Пензенской области

 

Внесены изменения в Закон Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

 

 Статья 9.2. Допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Пензенской обл. от 22.12.2010 N 2014-ЗПО)

 

1. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до трехсот рублей; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, - влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до трехсот рублей; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (в период с 1 сентября по 31 мая - с 22 часов до 6 часов, в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до пятисот рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, - влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих меропр Внесены изменения в Закон Пензенской области «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».

 

 Статья 9.2. Допущение нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию

(в ред. Закона Пензенской обл. от 22.12.2010 N 2014-ЗПО)

 

1. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до трехсот рублей; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, - влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

2. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время (с 22 часов до 6 часов) на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до трехсот рублей; влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, -

влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей; на должностных лиц - в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

3. Допущение нахождения детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время (в период с 1 сентября по 31 мая - с 22 часов до 6 часов, в период с 1 июня по 31 августа - с 23 часов до 6 часов) в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от ста до пятисот рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, - влекут наложение административного штрафа на родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей. иятия с участием детей, в размере от пятисот до семисот рублей.