·         Реализуя проект «Школа Архимеда», в седьмом классе прошел четвертый этап игры «Умники и умницы»

 

 

С 2015 года в мероприятиях Знаники  физико- математического направления приняли участие десятки учеников 2-8 классов МБОУСОШ с.Никульевка. Удачно дополняя школьное образование, Знаника даёт принципиально новый инструмент мотивации детей к изучению предмета. Проект использует новые подходы в обучении, раскрывает нестандартные, реальные жизненные задачи. Активные участники проекта: Копылов Даниил, Наумова Мария, Бабкова Юлия, Гребенников Владимир, Катющенко Кирилл.

 

 

В рамках проекта «Школа Архимеда» проведена беседа о воздухоплавании,  в средних классах.  Мероприятие  провел учитель  физики Копылов А.В. 

В результате просмотра презентации, ребята узнали много интересного, спрятанного за страницами учебника.

Положение по реализации регионального проекта

«Школа Архимеда»

 

 

«Школа Архимеда» – это инновационная система физико-математического образования в общеобразовательных школах Пензенской области.

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА «Школа Архимеда»:

 

а) предоставить равные возможности получения современного физико-математического образования для всех детей, независимо от места их проживания – будь то далёкая деревня или областной центр.

б) общеинтеллектуальный рост учащихся школы, формирование системного подхода к усвоению школьной программы и самостоятельно полученных знаний;

       в) выявление и поддержка талантливых учащихся школы.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

Обучающие:

  • ·        освоение школьниками курсов физико-математической направленности, развитие интереса к точным наукам, выявление и развитие способностей детей;
  • ·          научить способам самостоятельного поиска и оценки информации;
  • ·          научить приёмам, позволяющим рационально организовывать интеллектуальную деятельность.

 

Развивающие:

  • ·          повысить общекультурный уровень обучающихся;
  • ·          сформировать навыки коллективной интеллектуальной деятельности;
  • ·          развить чувство здоровой соревновательности, умение корректно вести игру с соблюдением правил этикета.

 

Воспитательные:

  • ·        сформировать устойчивую мотивацию на самообразование и интеллектуальное самосовершенствование;
  • ·        укрепить личностную самодисциплину и самообладание, умение быстро реагировать на изменение ситуации и находить оптимальное решение;
  • ·        содействовать стремлению к рациональному использованию свободного времени в интересах собственного личностного развития;
  • ·        приобщить обучающихся к атмосфере коллективизма, взаимопомощи, напряжённого интеллектуального сотворчества.

 

Участники проекта.

В проекте «Школа Архимеда» принимают участие

ü школьники с 1 по 11 класс,

ü родители,

ü учителя,

ü энтузиасты-представители общественности.

Условия и порядок реализации проекта.

Проект реализуется в виде ступенчатой модели:

  • Ø 1-я ступень (1-4 классы);
  • Ø 2-я ступень (5-6 классы);
  • Ø 3-я ступень (7-9 классы);
  • Ø 4-я ступень (10-11 классы).

1-я ступень (1-4 классы):

v  создание необходимых условий для развития у младших школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих способностей;

v  выявление математических способностей младших школьников;

v  поиск и поддержка наиболее способных к исследовательской деятельности учащихся;

v  оказание помощи в выборе ребёнком предметно-исследовательской области, которая соответствует его познавательным интересам;

v  привлечение к творческой исследовательской и проектной деятельности младших школьников;

v  организация мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными детьми: проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, интеллектуальных игр, конференций, факультативных и кружковых занятий в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей.

2-я ступень (5-6 классы):

v  организация пропедевтической работы, ориентированной на выявление интеллектуально одарённых детей, имеющих способности к занятию точными науками, исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством;

v  использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством

3-я ступень (7-9 классы):

v  организация предпрофильной работы;

v  индивидуализация обучения, разработка индивидуальных траекторий развития каждого ребёнка, имеющего способности в области дисциплин физико-математического цикла;

v  использование вариативных форм обучения;

v  широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы, проектных методик.

4-я ступень (10-11 классы):

v  организация различных моделей профильного обучения, обеспечивающего для интеллектуально одарённых детей возможность вне зависимости от места их проживания получать образование по инновационным программам физико-математического профиля;

v  широкое применение форм дистанционного обучения, консультационной работы;

v  использование различных форм внеурочной работы, системы дополнительного образования для вовлечения способных ребят в занятия точными науками, проектной, научено-исследовательской деятельностью, научно-техническим творчеством.

Мотивационным стимулом, охватывающим все ступени «Школы Архимеда», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить «Школу Архимеда» в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество баллов – «Медалей Архимеда». Ученики составляют собственные портфолио кандидата в «Школу Архимеда», учитывающие их индивидуальные достижения в области точных наук. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Смысл накопления бонусов кандидатами – получение Сертификата учащегося «Школы Архимеда».

Коллекция из 6 бонусов = Сертификат учащегося «Школы Архимеда»!

 

 

Бонусы

Учебная работа по предметам физико-математического цикла

Практика

Обучение в ресурсных центрах, занятия в кружках, участие в сборах, лагерных сменах  и др.

Участие во Всероссийских и международных конкурсах и др.

Сертификат учащегося «Школы Архимеда»

Высокие результаты учебных достижений

Участие в работе кружков, факультативов, курсов по выбору

Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях и др.

Участие в разработке проектов по физике и математике

4 ступень

10-11 классы

3 ступень

7-9 классы

2 ступень

5-6 классы

1 ступень

1-4 классы

РОДИТЕЛИ

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
     
     

В рамках работы в региональном проекте "Школа Архимеда" в ноябре в 4-ом классе прошла игра "Умники и умницы". Победителями стали Царапкин С. и Кривошеева С.

Исследовательская работа «Математика в моей жизни»

 

 

 

Обучающиеся 5 класса поговорили со своими родителями, бабушками и дедушками, со знакомыми взрослыми и постарались узнать, нужна ли им в работе, в жизни математика, можно ли стать хорошим специалистом, не зная математики. Каждый ребенок рассказал о своей беседе со взрослыми и сделали общий вывод, что математика в семье и в жизни необходима.

 

 В рамках работы проекта «Школа Архимеда»  в апреле проведено внеклассное мероприятие по математике "В мире многогранников". Ребята изготавливали модели параллелепипеда.

 

Беседу о воздухоплавании  в средних классах провел учитель  физики Копылов А.В.  В результате просмотра презентации, ребята узнали много интересного, спрятанного за страницами учебника.

 

Мероприятие проведено в рамках проекта «Школа Архимеда»

 

        В рамках работы проекта «Школа Архимеда»  проведено внеклассное мероприятие по математике «Устами младенца» для учащихся 7 – 8 классов. 

 

 

 

 

 Цель игры: развитие интереса и способностей к математике, расширить  и углубить  теоретический  материал, изученный на  уроках,  научить применять  полученные  на  уроках  знания  к  решению  – нестандартных задач.

 

Ведущими этой игры были  дети (заранее подготовленные младшие школьники), они задавали вопросы о словах, которые нужно отгадать. Ребята на скорость отвечали на вопросы.  Победили-учащиеся 8 класса.

 

                                                                                                                                                                                                                                   

 

В рамках проекта «Школа Архимеда» во 3-ем классе в марте прошел конкурс «Веселые математики». Вместе с героем-зайчишкой они отгадывали математические ребусы, решали хитрые задачи, проходили тропу препятствий.

 

В рамках регионального проекта «Школа Архимеда» во 2 классе был проведен конкурс «Самый умный». Ребята состязались в смекалке, показали знания в вычислительных навыках. Победителем стала Кривошеева Света.

План работы школы Архимеда на 2014-2015 уч.г.
план работы школы архимеда.docx
Microsoft Word документ 17.5 KB

14 ноября 2014 года в 5 - 10 классах (в рамках  реализации проекта «Школа Архимеда) прошел марафон по решению математических задач практической и прикладной направленности. Цель проведения марафона – привлечь внимание учащихся, родителей к изучению математики. Ребята 5-7 класса решали задачи  типа В1, В2, В4 из открытого банка заданий ЕГЭ, а 10 класс  -  В14.  Работы проверили учителя математики  Кудрявцева А.А. и Копылова Т.Н.

28 ноября 2014 года обучающиеся 5 -7 классов МБОУСОШ с.Никульевка приняли участие в дистанционной олимпиаде по математике (осенняя сессия) в рамках регионального проекта «Школа Архимеда».

Цель олимпиады: поддержка одаренных учащихся и привлечение младших школьников к олимпиадному движению.

В олимпиаде приняли участие: Наумова Маша, Бабкова Настя, Курносов Миша.

В рамках работы проекта «Школа Архимеда» в нашей школе с 14.10 по 24.10. стартовала декада физико-математических наук. В декаде приняли участие учителя математики, физики, информатики, начальных классов и дети 1-11 классов. Учителями разработан план проведения мероприятий.

Было проведеновнеклассное мероприятие по математике для 5 и 6  классов «В некотором царстве, в некотором государстве»

 

Ребята с удовольствием приняли участие в этом мероприятии, где показали свои математические способности и смекалку. Они решали различные задачи, которые загадывали им сказочные герои: Баба-Яга, Водяной, Лесовичок и др. В результате победила команда «Юные математики» . Помогали победить командам болельщики.

27 января был проведен интеллектуальный  конкурс  для 5 - 7 классов «Своя игра».

      Цель игры:

Ø  развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

Ø  пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

Ø  воспитывать культуру математического мышления.

 

Правила игры:

Игра состоит из четырех туров. Три тура – отборочные, четвертый – финал. В каждом из отборочных туров определяется победитель, который выходит в финал. В финале определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 места.

В результате победителями стали: Фатеев Владимир ( ученик 6 класса) -  1 место,

Бабкова Оля (ученица 6 класса) – 2 место,

Копылов Даниил (ученик 5 класса) – 3 место.

Внеклассное  мероприятие «Путешествие в Царство физики»

Внеклас.мер. Путешествие в Царство физ
Microsoft Word документ 433.5 KB
«Математика от древности до наших дней»
декада.docx
Microsoft Word документ 1.2 MB

 

17 января 2014г. обучающиеся приняли активное участие во внеклассном мероприятии «Математический ералаш». Оно способствовало развитию  исследовательских навыков, смекалки, развитию  интереса к изучению математики и творческих способностей.

 

Победителем в номинации «Самый смекалистый» стал ученик 8 класса Гребенников Павел.

 

16 января декаду физико -математических наук  открыло интегрированное внеклассное мероприятие «Семь чудес света».

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по математике и физике; развить эстетический вкус у учащихся, расширить их представления о культуре Древнего мира; создать атмосферу «путешествия» по чудесам Древнего мира.

6 ребят 8 класса стали лучшими «физиками - искусствоведами»:
1 место - Бабков Денис

2 место – Царапкина Ксения

3 место – Гребенников Павел.

Лучшими «математиками - искусствоведами» стали:
1 место -  Мещерякова

2 место – Чернова Елена

3 место – Лузгин Андрей.

В  нашей школе с 16.01 по 27.01. стартует декада физико-математических наук. В декаде принимают участие учителя математики, физики, информатики, начальных классов и дети 1-11 классов. Учителями разработан план проведения мероприятий.

 

План мероприятий декады

физико – математических наук  (16.01-27.01).

1.“Математика от древности до наших дней”.

2. «Математический каламбур».

3. «Семь чудес света» -интегрированное мероприятие.

4. «Веселый КВМ» - математический КВН для 3-4 кл.

5. «Своя игра»-5-7 кл.

6. «Занимательная физика».

7. «Путешествие в Царство физики» 1-6 кл.

8. Оформление стенда «Лучшие математики и физики нашей школы  за 1980-2013 годы».

Конкурсы:

v  Лучший математик, физик.

v  Математика в рисунках.

v  Творческие работы (стихи, сказки, частушки, басни).

v  Математические модели.

v  Ребусы, шарады, кроссворды (красочное оформление, ответы на отдельном листе).

 

План мероприятий по реализации проекта «Школа Архимеда»

в МБОУСОШ с.Никульевка в 2013-2014 гг.

 

№ п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1.

Презентация проекта

«Школа Архимеда».

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

2.

Размещение информации о Школе на школьном сайте и информационном стенде в школе

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

3.

Заседание творческой группы об отборе кандидатов в Школу, планирование работы в классах .

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

4.

Формирование групп учащихся, посещающих факультативы и кружки по математике, курсы по выбору

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

5.

Сбор информации о проведении Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций и планирование участия в них

Сентябрь-октябрь

Учителя математики, физики, информатики.

6.

Участие в I (школьном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

7.

Декада физико-математических наук (планирование, подготовка, проведение):

1)      КВН « На старт, смекалистые!»

2)      Интеллектуальное шоу,

3)      Конкурс газет,

4)      Конкурс презентаций,

5)      Конкурс кроссвордов,

6)      Конкурс математических рисунков,

7)      Конкурс сказок на математические темы,

8)      Конкурс математических моделей и т.д.

декабрь

Учителя математики, физики, информатики.

8

Работа сборов в дни осенних каникул с целью разработки проектов по математике (исследовательские, технические, предпринимательские)

Ноябрь

Учителя математики, физики, информатики.

9.

Участие во II (Муниципальном) туре Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Декабрь

Учителя математики, физики, информатики.

10.

Отбор научно-исследовательских работ для заочного тура НПК школьников (Проведение школьных НПК)

Декабрь

Учителя математики, физики, информатики.

11

Участие во Всероссийских дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по физике и математике.

Декабрь

Учителя математики, физики, информатики.

12

Участие в III (областном) этапе Всероссийской олимпиады школьников по математике и физике

Январь

Учителя математики, физики, информатики.

13.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях

Январь

Учителя математики, физики, информатики.

14.

Интерактивная игра по диску «Кенгуру» (для подготовки к участию в конкурсе)

Февраль

Учителя математики, физики, информатики.

15.

Участие в он-лайн проектах по подготовке к ЕГЭ и ГИА (сайты)

Февраль

Учителя математики, физики, информатики.

16.

Участие в областной НПК «Старт в науку»

Март

Учителя математики, физики, информатики.

17.

Организация сборов во время весенних каникул

Март

Учителя математики, физики, информатики.

18.

Вручение дипломов школам, которые стали Школой Архимеда

Апрель

Учителя математики, физики, информатики.

19.

Участие в дистанционном конкурсе школ, участвующих в проекте «Школа Архимеда»

Апрель

Учителя математики, физики, информатики.

 

   
     
     

 

26 апреля 2013 года в рамках регионального проекта «Школа Архимеда» прошла дистанционная олимпиада по математике (весенняя сессия) для учащихся 5-8классов МБОУ СОШ с.Никульевка

Организаторами проведения дистанционной олимпиады выступают Министерство образования Пензенской области, Пензенский институт развития образования, ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей».

Цель проведения олимпиады: поддержка одаренных учащихся и привлечение младших школьников к олимпиадному движению.

 Олимпиада показывает тесное сотрудничество педагогов и обучающихся (совместная проектная деятельность).

Задачи олимпиады:

  • развитие интереса к математике;
  • пропаганда практико-ориентированных математических знаний;
  • формирование активной жизненной позиции школьников;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала учащихся;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по математике.

 

         В олимпиаде приняли участие обучающиеся 5–8 классов: Щуплова Ольга, Щуплова Наталья, Муленкова Светлана, Кутасевич Максим, Козаренко Александр, Бобкова Ольга и учителя математики: Копылова Татьяна Николаевна, Кудрявцева Алевтина Александровна.

 

В рамках работы проекта «Школа Архимеда» в марте было проведена игра «Умники и умницы» в 5 классе.

Цель игры: развитие интереса и способностей к математике, расширить и углубить теоретический материал, изученный на уроках, научить применять полученные на уроках знания к решению – нестандартных

задач, воспитать у учеников определенную культуру работы над задачей.

Чтобы выбрать дорожку, участники рассказывали стихи о математике. Помимо знатоков, все остальные также принимали активное участие. Это– теоретики. Если кто-то из знатоков ошибается, то теоретики отвечают. За каждый правильный ответ получают медаль.

   В первой тройке знатоков на красной дорожке победил КутасевичМаксим.

   Среди участников второй тройки победителем стал Козаренко Саша.

В качестве ведущих игры и жюри выступилиу учащиеся 10 класса Сидорова Ольга и Лапезо Настя. Они подсчитывали правильные ответы, а в конце поздравили победителей и самых активных участников.

Все ребята с удовольствием приняли участие в игре.

 

В рамках реализация проекта «Школа Архимеда» в 3-ем классе МБОУСОШ с.Никульевка прошло мероприятие «В гостях у сказки». Учащиеся отправились спасать Василису Премудрую, которую похитил Кощей Бессмертный и держит в своем замке. Они решали математические задачи, отвечали на хитрые вопросы, проходили через непроходимое болото. В конце концов, Василиса была вызволена из темницы.

В рамках работы проекта «Школа Архимеда» в феврале было проведено соревнование между 5 и 6 классами «Математическая версия сказки А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Ребята с удовольствием приняли участие в этом соревновании, где показали свои математические способности и смекалку. В качестве жюри выступили старшеклассники. Они справедливо оценивали каждый конкурс.

Победителями стали учащиеся 5-го класса,и как решила команда-лучшая из них- Бабкова Оля.