Издательским домом «Первое сентября» совместно с корпорацией «Российский учебник» в рамках проекта «Школа цифрового века» был запущен мониторинг образовательных достижений в начальных классах. В школе в рамках проекта "Одаренные дети" проверялись знания учеников 4 класса по математике и русскому языку.


·         В рамках реализации проекта  «Одаренные дети» учителем Копыловым А.В. при активном участии об-ся Копылова Даниила закончена работа «Космос».

 

През. Космос.pdf
Adobe Acrobat документ 7.6 MB

Дарование Ульяны проявляется в искусстве, особенно в музыке, в рисовании. Она постоянно испытывает желание творить и познавать окружающий мир. Мама занимается с дочкой: вместе изготавливают поделки, вместе рисуют.

 

Боронина Ульяна – одаренный ребенок, очень любит рисовать. Она подготовила поздравительную открытку для английского героя – гномика Тайни.

 

Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Боронина Ульяна выделяется яркими достижениями в художественном виде деятельности. 

 

Работа проекта «Одаренные дети» в нашей школе ведется весь год. Финалом работы по волейболу стало выступление команды МБОУСОШ с. Никульевка в открытом первенстве МАОУДО ДЮСШ р.п. Башмаково по волейболу среди девушек. Игры проходили по круговой системе. Наши девушки заняли 1-е место.

 

 

 

План работы с одаренными детьми на 2015.
Adobe Acrobat документ 219.7 KB
План работы 2015-2016.pdf
Adobe Acrobat документ 97.6 KB
Заседание НОУ 2015 ноябрь.pdf
Adobe Acrobat документ 84.3 KB
Результаты олимпиады 2015.pdf
Adobe Acrobat документ 77.5 KB
План работы с одаренными детьми на 2014-2015 уч.г.
План работы с одаренными детьми на 2014.
Microsoft Word документ 23.5 KB

Заседание НОУ ( 23 декабря 2013г.) Тема «Книга в нашей жизни».

Заседание НОУ декабрь-январь2013-2014.do
Microsoft Word документ 462.9 KB
Заседание НОУ 2013-2014г..docx
Microsoft Word документ 111.8 KB

Программа «Одаренные дети: выявление и создание условий для развития »

В каждом ребёнке – солнце,

только дайте ему светить…

Шалва Амонашвили

Основание для разработки программы:

·         Закон РФ «Об образовании» от 24.12.2002 №176-ФЗ с изменениями от 23.12.2003 №186-ФЗ.

·         Федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы (постановление Правительства РФ от   21.03.2007 № 172),

 

  • Российская научно-социальная программа "Шаг в будущее",
  • Положение о всероссийской олимпиаде школьников (приказ Минобрнауки РФ от 22.07.2007 № 286),
  • «Рабочая концепция одаренности»;
Программа Одарённые дети.docx
Microsoft Word документ 73.0 KB
к программе одарённые дети.pptx
Презентация Microsoft Power Point 136.2 KB

Программа Научного общества учащихся МБОУСОШ с.Никульевка 2013 год

 

Содержание

 

Программа выявления, поддержки и развития талантливых детей. (Организация внеурочной работы в школе)

 

1. Введение.

 

2. Цели и задачи. Принципы

 

3. Участники НОУ

 

4. Устав НОУ

 

5. Структура и организация работы.

 

6. Содержание работы НОУ

 

7.Технология организации деятельности научного общества учеников

 

8 Повышение эффективности интеллектуальной деятельности.

 

9. Ожидаемые результаты

 

10. Механизм внедрения программы

 

11. Ресурсное обеспечение

 

12. Риски

 

Всякий ребенок в известной мере есть гений,

 

и всякий гений в известной мере – ребенок

 

Шопенгауэр

 

1. Введение

 

Одной из задач современного образования является развитие способности учащихся к самостоятельной деятельности по добыванию информации, её обработке и применении, а также по оценке результатов. Одним из ключевых направлений деятельности образовательного учреждения становится стимулирование креативности учащихся. Исследовательская работа школьников представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.

Целесообразность научной работы в школе еще иногда вызывает сомнения у некоторых учителей школы. В качестве основных аргументов против научных исследований школьников выступают доводы о чрезмерной перегрузке учащихся и о сомнительности новизны и научной значимости результатов таких работ. Логика противников исследовательской работы школьников представляется несостоятельной, поскольку основана на неверных посылках. Полезная, интересная и правильно организованная деятельность учащихся не создает перегрузки.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. В школе сложилась определенная система работы с одаренными детьми: это и работа факультативов и спецкурсов, элективных курсов и кружков,разнообразных конференций, олимпиад. Основы для создания и работы НОУ подготовлены.

Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:

-         развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки (реферирование литературы, оформление библиографии, создание структуры работы и оформление её);

-         формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

-         даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;

-         воспитывает целеустремленность и системность в учебной, и трудовой деятельности;

-         благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.

Кроме того, ученики получают дополнительную научную информацию, которая существенно помогает им при освоении наук не только школьной программы, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях.

2. Цель, задачи, принципы НОУ

Цель:

-       Создание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности

Задачи:

-       Создание условий для самовыражения и самореализации;

-       Углубление знаний в выбранных сферах науки и культуры

-       Развитие творческого мышления

-       Совершенствование навыков научно-исследовательской деятельности

-       Формирование аналитического отношения к собственной деятельности.

-       Популяризация научных знаний

-       Утверждение престижа образования

-       Вооружение методами осуществления научного и творческого поиска, самостоятельной работы, рационализации и повышения эффективности интеллектуальной деятельности.

-       Помощь в профессиональном самоопределении и обеспечение условий профессионального роста.

-       Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей

Образовательно-воспитательные задачи в процессе организации научно-исследовательской деятельности учащихся решаются нами на трех уровнях:

•         информационном, заключающемся в получении учащимися новых знаний;

•         эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

•         нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества

 

Принципы организация работы НОУ:

•         интегральности, т.е. объединения и взаимовлияния учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;

•         непрерывности - процесса длительного профессионально ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;

•         межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

•         свободы выбора учащимися дополнительной образовательной программы и видов деятельности в ее границах;

•         индивидуализации образовательной траектории учащихся;

•         создания условий для самореализации личности;

•         социально-педагогической поддержки детей, проявивших способности к научно-исследовательской деятельности;

 

3. Участники НОУ

Членами НОУ являются учащиеся 1-11 классов, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества.

Работа осуществляется поэтапно:

I. Начальный этап (1 - 4 классы)

Цель: выявление одаренных детей; формирование у школьников познавательного интереса к различным областям знаний.

II. Подготовительный этап (5 -7 классы)

Цель: выявление наиболее способных к творчеству школьников; развитие навыков научной деятельности.

III. Развивающий этап (8 - 9 классы)

Цель: активное расширение кругозора школьников; совершенствование навыков научной деятельности; определение тематики исследовательских проектов.

IV. Собственно исследовательский этап (9 - 10 - 11 классы)

Цель: осмысливание научно-исследовательской деятельности; разработка как общешкольных тем, так и индивидуальных исследований ребят.

4. Устав НОУ

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

-       выбрать форму выполнения научной работы (реферат, проект и др.)

-       получить необходимую консультацию у своего руководителя;

-       иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

-       получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

-       выступать с окончательным вариантом научной работы на конференциях в своем учебном заведении;

-       представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях более высокого уровня;

-       опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике исследовательских работ учащихся.

Ученик, участвующий в работе НОУ, обязан:

-       регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества в своей секции;

-       периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;

-       обращаться в библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы;

-       активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных мероприятиях;

-       строго соблюдать сроки выполнения научных работ.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы. За активную деятельность в НОУ учащиеся награждаются специальными дипломами, грамотами, призами.

Педагог – руководитель научной работы учащегося, которая получила высокую оценку, имеет право на материальное вознаграждение.

5. Структура и организация работы.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится два раза в год для определения задач на новый учебный год, утверждения планов и решений, и для подведения итогов за отчетный период.

В период между собраниями деятельностью общества руководит совет НОУ, избираемый общим собранием сроком на один год.

Совет НОУ решает организационные вопросы, оказывает помощь научным руководителям и консультантам, рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции НОУ, определяет педагогов, которые будут проводить занятия и консультации. В каждой секции для учащихся проводятся консультации, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

НОУ включает творческие группы учащихся, объединенные в секции по различным областям знаний. Занятия членов общества проводятся по необходимости коллективно или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов, но не реже одного раза в месяц.

В структуру НОУ входят предметные секции. В составе общества планируется деятельность предметных секций учащихся под руководством учителей.

Совет общества выбирается сроком на один учебный год и на этом этапе осуществляет координацию деятельности общества и его членов во главе с председателем Совета. В каждой возрастной группе разработать девиз, эмблему, предложить название НОУ.

 

5 класс - Бабкова Оля, Козаренко Саша, Кутасевич Максим, Косёнков Алёша

6класс - Горшкова Лиза

7 класс- Царапкина Ксения, Бабков Денис, Смирнов Вова

8 класс - Щуплова Оля, Щуплова Наташа, Дворянчикова Маша

9 класс- Воеводина Елена, Козаренко Диана

10 класс - Гречишкин Ваня, Орешкин Саша, Сидорова Оля, Лапезо Настя

11 класс - Силкина Катя, Юдина Вика

 

 

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций.

В целях повышения качества образования, мотивации к активной творческой деятельности; духовно-нравственного, эстетического и интеллектуального совершенствования учащихся МБОУСОШ с.Никульевка был   учреждён конкурс «Ученик года» и разработано Положение о конкурсе «Ученик года 2013», который проводится в трех возрастных группах:

«Первая ступенька» -   2- 4 классы (1-й класс участвует в номинации «За развитие и совершенствование своих способностей»); «Восходящее солнце» - 5 – 8 классы; «Надежда школы» -     9 – 11 классы.

Номинации конкурса

Наиболее престижной является   номинация «Ученик года», состоящая из 6 критериев, включающих рейтинг успеваемости, наличие призовых мест в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах, социальных проектах разного направления; активное участие в НОУ, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни.

Номинация «За развитие и совершенствование своих способностей» включает критерии: участие в школьных, районных, областных конкурсах и мероприятиях в различных жанрах; социальных проектах; предметных олимпиадах; соревнованиях в личном зачёте; участие в НОУ. Наличие призовых мест, благодарственных писем, грамот.

Победителем в каждой номинации и в каждой возрастной группе становится обучающийся, набравший наибольшее количество баллов.

20 апреля в школе был проведён финал конкурса «Ученик года 2013».

Спонсор (глава администрации Алексеевского сельского совета) Бабков С.В. при поддержке администрации, педагогического коллектива школы, руководителя проекта  «Одарённые дети» (учредитель конкурса) наградили победителей призами, дипломами и грамотами.

Победителем в возрастной группе «Первая ступенька» стал Копылов Даниил (4 класс), рейтинг успеваемости которого 5 баллов; призёр и победитель следующих творческих конкурсов, социальных проектов: 1-е место в районном конкурсе «Безопасное движение» в номинации «Новый дорожный знак»; 1-е место в районной научно-практической конференции «Старт в науку» (проект по биологии «Сколько весит здоровье ученика 4 класса ?»); 3-е место в областном конкурсе «Каким я вижу мир бизнеса?» в номинации «Лучший девиз для товаропроизводителей районов Пензенской области; призёр областного спортивного конкурса « Мы – команда».

 

Победителем в возрастной группе «Восходящее солнце» признан Бабков Денис (7 класс)-  рейтинг успеваемости 5 баллов; победитель школьной олимпиады по английскому языку, призёр - по русскому языку; активный участник НОУ; призёр школьных соревнований по шахматам; активный участник мероприятий по пропаганде здорового образа жизни:   соревнований по баскетболу, волейболу, настольному теннису; призёр районных соревнований « Лыжня России», призёр районных соревнований «Лыжные гонки – открытие».    

Победителем  в возрастной группе «Надежда школы» стала Силкина Екатерина (11 класс)- рейтинг успеваемости 5 баллов, победитель школьной олимпиады по физике, биологии; призёр районной олимпиады по русскому языку; призёр областного конкурса проектов в номинации «Собственное дело»; активный участник мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: призёр районных соревнований по баскетболу; победитель и призёр районных, областных зональных соревнований по волейболу; активный участник НОУ, победитель школьного проекта « Название, девиз, эмблема научного общества учащихся нашей школы».

Поощрительными    грамотами «Призёр конкурса «Ученик года» были награждены Козаренко Д. (9 кл.) и Бабкова О. (5 кл.).

В номинации «За развитие и совершенствование своих способностей» победителями стали Бабкова Ю. (1 кл.), Багян Р. (3 кл.), Рябова А. (5 кл.), Орешкин А. (10 кл.)

В номинации « Открытие года» были объявлены имена учащихся, совсем ещё маленьких, но подающих большие надежды, которые достойно представили нашу школу на областном творческом форуме для одарённых детей в Кикино в номинации «Вокал»: Бабкова А. и Курносов М. (3 кл.). Завершился праздник песней в их исполнении.

Вы стремились ввысь, через тернии к звездам

И прошли испытанья с мечтой победить.

Путь к победе ваш устлан цветами,

Ведь смогли вы вершину свою покорить.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций.

В целях повышения качества образования, мотивации к активной творческой деятельности; духовно-нравственного, эстетического и интеллектуального совершенствования учащихся МБОУСОШ с.Никульевка был   учреждён конкурс «Ученик года» и разработано Положение о конкурсе «Ученик года 2013», который проводится в трех возрастных группах:

«Первая ступенька» -   2- 4 классы (1-й класс участвует в номинации «За развитие и совершенствование своих способностей»); «Восходящее солнце» - 5 – 8 классы; «Надежда школы» -     9 – 11 классы.

Номинации конкурса

Наиболее престижной является   номинация «Ученик года», состоящая из 6 критериев, включающих рейтинг успеваемости, наличие призовых мест в школьных, районных, областных предметных олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах, социальных проектах разного направления; активное участие в НОУ, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни.

Номинация «За развитие и совершенствование своих способностей» включает критерии: участие в школьных, районных, областных конкурсах и мероприятиях в различных жанрах; социальных проектах; предметных олимпиадах; соревнованиях в личном зачёте; участие в НОУ. Наличие призовых мест, благодарственных писем, грамот.

Победителем в каждой номинации и в каждой возрастной группе становится обучающийся, набравший наибольшее количество баллов.

20 апреля в школе был проведён финал конкурса «Ученик года 2013».

Спонсор (глава администрации Алексеевского сельского совета) Бабков С.В. при поддержке администрации, педагогического коллектива школы, руководителя проекта  «Одарённые дети» (учредитель конкурса) наградили победителей призами, дипломами и грамотами.

Победителем в возрастной группе «Первая ступенька» стал Копылов Даниил (4 класс), рейтинг успеваемости которого 5 баллов; призёр и победитель следующих творческих конкурсов, социальных проектов: 1-е место в районном конкурсе «Безопасное движение» в номинации «Новый дорожный знак»; 1-е место в районной научно-практической конференции «Старт в науку» (проект по биологии «Сколько весит здоровье ученика 4 класса ?»); 3-е место в областном конкурсе «Каким я вижу мир бизнеса?» в номинации «Лучший девиз для товаропроизводителей районов Пензенской области; призёр областного спортивного конкурса « Мы – команда».

 

Победителем в возрастной группе «Восходящее солнце» признан Бабков Денис (7 класс)-  рейтинг успеваемости 5 баллов; победитель школьной олимпиады по английскому языку, призёр - по русскому языку; активный участник НОУ; призёр школьных соревнований по шахматам; активный участник мероприятий по пропаганде здорового образа жизни:   соревнований по баскетболу, волейболу, настольному теннису; призёр районных соревнований « Лыжня России», призёр районных соревнований «Лыжные гонки – открытие».    

Победителем  в возрастной группе «Надежда школы» стала Силкина Екатерина (11 класс)- рейтинг успеваемости 5 баллов, победитель школьной олимпиады по физике, биологии; призёр районной олимпиады по русскому языку; призёр областного конкурса проектов в номинации «Собственное дело»; активный участник мероприятий по пропаганде здорового образа жизни: призёр районных соревнований по баскетболу; победитель и призёр районных, областных зональных соревнований по волейболу; активный участник НОУ, победитель школьного проекта « Название, девиз, эмблема научного общества учащихся нашей школы».

Поощрительными    грамотами «Призёр конкурса «Ученик года» были награждены Козаренко Д. (9 кл.) и Бабкова О. (5 кл.).

В номинации «За развитие и совершенствование своих способностей» победителями стали Бабкова Ю. (1 кл.), Багян Р. (3 кл.), Рябова А. (5 кл.), Орешкин А. (10 кл.)

В номинации « Открытие года» были объявлены имена учащихся, совсем ещё маленьких, но подающих большие надежды, которые достойно представили нашу школу на областном творческом форуме для одарённых детей в Кикино в номинации «Вокал»: Бабкова А. и Курносов М. (3 кл.). Завершился праздник песней в их исполнении.

Вы стремились ввысь, через тернии к звездам

И прошли испытанья с мечтой победить.

Путь к победе ваш устлан цветами,

Ведь смогли вы вершину свою покорить.

17 января 2013 г. состоялся семинар – практикум для учащихся 5-11 кл.:  «Умственная одаренность и ее психологические проявления».

Цель:  знакомство с Программой Научного общества учащихся на 2013 год  (Программа выявления, поддержки и развития талантливых детей.    Организация внеурочной работы в школе).

Задачи семинара: 1) выборы членов совета НОУ; 2) утверждение плана работы НОУ на 2013уч. год. 3) создание нормативно-правовой базы НОУ. 

Всякий ребенок в известной мере есть гений,

и всякий гений в известной мере – ребенок

Шопенгауэр

Выступление Жигалиной О.А. (руководитель проекта «Одарённые дети») с презентацией, знакомящей ребят с   целями и задачами, принципами, структурой и организацией работы научного общества.

Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из ведущих направлений деятельности школы. Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций.

Итоги семинара: выбраны члены НОУ, председатель НОУ, даны творческие задания исследовательского характера (срок выполнения - две недели).

                                         Участники НОУ:

5 класс - Бабкова Оля, Козаренко Саша, Кутасевич Максим, Косёнков Алёша

6класс - Горшкова Лиза

7 класс- Царапкина Ксения, Бабков Денис, Смирнов Вова

8 класс - Щуплова Оля, Щуплова Наташа, Дворянчикова Маша

9 класс- Воеводина Елена, Козаренко Диана

10 класс - Гречишкин Ваня, Орешкин Саша, Сидорова Оля, Лапезо Настя

11 класс - Силкина Катя, Юдина Вика

Председатель НОУ - Силкина Екатерина.

1-е задание участникам НОУ - в каждой возрастной группе разработать девиз, эмблему, предложить название НОУ.

11 февраля 2013 г. в МБОУСОШ с.Никульевка состоялось заседание для учащихся 5-11 кл.: «Представление проектов «Название, девиз, эмблема НОУ».

Каждой возрастной группе было дано задание: разработать девиз, эмблему, предложить название НОУ.

На конкурс было представлено 15 названий: «Любопытные сыщики»; « Знанияискатели»; «Путешественники по миру»; «Кладоискатели»; «СССР- Союз самых современных ребят»; «ООН- Отряд особого назначения»; «Мегабайт»; «Адреналин»; «Костёр»; «Комета»; « Юные следопыты»; « Уникумы»; « Саванта»; «Энерджайзеры»; « Новое поколение».

Было предложено 7 девизов: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»; «Адреналин течёт в крови- попробуй нас останови!»; «У комет есть девиз: « Никогда не падай вниз!»; «Читай, наблюдай, исследуй и доказывай»; « Мы тягу к знаниям и ум объединили в уникум»; «Свобода и знание! Мы просим нам уделить внимание. Сейчас мы молоды и энергичны, За что ни возьмёмся, всё будет отлично!»; « Мы молодые, сильные, здоровые, У нас мечты, идеи, мысли новые».

На конкурс было представлено 9 эмблем:

Наиболее интересными оказались проекты Силкиной Екатерины и Тарадеевой Ольги ( 11 кл.)

Наиболее активными участниками конкурса объявлены Бабкова Ольга, Кутасевич Максим ( 5 кл.), Смирнов Владимир, Царапкина Ксения ( 7 кл.), Лапезо Анастасия ( 10 кл.), Силкина Екатерина, Тарадеева Ольга ( 11 кл.).

 

Итоги заседания: все участники единодушно признали лучшими название, девиз и эмблему, предложенные Екатериной Силкиной. По итогам участия составлена таблица баллов участников по данному проекту. Лидерами являются в старшей возрастной группе Силкина Е., Тарадеева О.; в среднем звене Царапкина К.; в младшем звене Бабкова О., Кутасевич М.

     12 участников представили небольшие проекты исследовательских заданий.