Обучающиеся 6 класса вместе со своими родителями составили интересные и познавательные задачи на тему «Пропорции».  Каждый ребенок рассказал о своей беседе со взрослыми.  Проанализировали все составленные задачи и сделали общий вывод, что в жизни очень часто используются пропорции  и основное свойство пропорции.

 

 

 

 

 

 

 

В рамках работы в региональном проекте "Про 100 профессий" в ноябре обучающиеся 4-го класса познакомились с профессий строителя. Они отгадывали загадки, играли в игру "Строители". Завершилось занятие коллективной работой "Строим городок".

В рамках ОТ «Образование для жизни»,  идет к завершению работа  над презентацией «От школьной скамьи до рабочего места».

 

В рамках реализации проекта «Образование для жизни» обучающимися 9  класса были подготовлены творческие проекты «Мой профессиональный выбор» один из проектов можно посмотреть на странице сайта в работах учащихся.

 

 

 

 

 

В рамках работы регионального проекта "100 профессий" в мае в 3-ем классе прошло знакомство с профессией космонавта. Ребята узнали о космосе, о планетах, о Вселенной. Игра "Полет в космос" показала, что настоящим космонавтом может стать человек крепкий, сильный, здоровый, смелый, ловкий.

 

Вселенная с ее звездами, планетами и спутниками хранит много тайн. Люди с давних пор мечтали о полете на луну и разные планеты. Многие дети захотели стать космонавтами и изведать неизведанное.

Мероприятие "Чудо земли - хлеб!в рамках работы регионального проекта "Про 100 профессий" проведено в 3 классе в апреле и началось со сказки:

"Было это давным-давно. Людям тогда жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полям в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека.

 

 И вот однажды люди в поисках еды нашли колоски растений. Зернышки из колосков оказались съедобными. Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень."...

Дальше ребята вспомнили историю выращивания хлеба, пословицы о хлебе. Итогом мероприятия стали детские рисунки с изображением древнейшей профессии - пахаря.

 

 

Мысли о будущей профессии приходят к детям достаточно часто и меняются несколько раз. Поэтому следует предоставлять им возможность объять все, что они хотят. С этой целью в 3 классе ведется работа по реализации регионального проекта "Про 100 профессий".

 

 

 

 

Продолжается реализация проекта «Образование для жизни» в школе. С этой целью идет к завершению работа над презентацией «От школьной скамьи до рабочего места».

Продолжается реализация проекта.pdf
Adobe Acrobat документ 132.1 KB

 

Приобщение молодежи к предпринимательской деятельности через практическую работу на уроках математики 

 

Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе, стать им творческими личностями.

 

18 марта  2017г. под руководством учителя математики Копыловой Т.Н. в рамках регионального проекта «Образование для жизни» прошел урок  в 6 классе «Математика. Фермер. Сельское хозяйство».

 

 

 

 

 

 

Схема1ОДЖ.pdf
Adobe Acrobat документ 130.0 KB
Дорожная карта сопровождения и реализаци
Adobe Acrobat документ 178.7 KB

25 апреля для обучающихся 4 класса в рамках проекта «Промышленный туризм» была организована экскурсия в сельскую библиотеку. Познавательную беседу о своей профессии провела Трусова Т.Ф.  Четвероклассники  узнали  много нового и интересного по данному проекту

В рамках регионального проекта «Про сто профессий» учащиеся 2-го класса познакомились с профессией повара.

Повар может работать в кафе и ресторане, в кондитерской (повар-кондитер), на хлебозаводе (повар-хлебопек). Ребята нарисовали рисунки и сделали вывод, что готовить – это не простое занятие. Сварить 2-3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.

24 декабря  для учеников 4 класса в рамках регионального проекта «Про сто профессий»  классный руководитель  Юсеева О.Н. провела виртуальную экскурсию в «Мир профессий». На данном занятии  дети продолжали тему космоса и познакомились  с деятельностью великого русского учёного К.Э.Циолковского. Занятие проводилось под девизом: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». (К.Э.Циолковский)

 

 

В рамках регионального проекта «Образование для жизни» 11 декабря в 10 классе прошел урок  «Решение нестандартных задач». Для решения большинства из них не требуется знание теорем и законов математики, а необходимы лишь настойчивость и умение  оригинально логически мыслить. Нестандартные задачи учат ребенка   принимать верные решения в сложных жизненных ситуациях.

 

Чтобы создать у школьников младшего школьного возраста конкретно-наглядное представление о мире профессий учащиеся 2-го класса принимают участие в региональном  проекте «Про сто профессий». В ноябре они ближе познакомились с профессией библиотекаря, посетив сельскую библиотеку. 33 года в ней работает Т.Ф.Трусова. Она рассказала детям о своей профессии.


Ежемесячно в старших классах проходят уроки в рамках регионального проекта «Обучение для жизни». Данные уроки очень часто начинаются с обзоров газет «Пензенская правда» и «Башмаковский вестник».

13 ноября 2015года дети анализировали статью «Будем кормить себя сами» («Башмаковский вестник»,4 ноября 2015г.). Особую гордость вызвало то, что самое «полное ведро» у СПК «Петровский», где валовое производство составляет в среднем 16 тонн в сутки и самые высокие среднесуточные надои на одну корову – до 19 кг.


В рамках регионального проекта «Обучение для жизни» в октябре во 2 классе прошло занятие «Кем быть?». Ребята познакомились с  профессией пекаря. 

001.jpg
Изображение JPG 638.9 KB
Дорожная карта сопровождения и реализаци
Microsoft Word документ 17.7 KB

14 октября 2015года      обучающиеся 11 класса  проанализировали статью «От эндопротезов до умных теплиц» (Пензенская правда, 6 октября 2015г.). Интерес вызвали работы инноваторов – пензенских школьников Оксаны Байдадаевой (автоматическая кормушка для домашних животных с использованием современных технологий) и Петра Бардина  («Умная теплица»).                              

 


Все люди рождаются с творческими способностями, естественной любознательностью и изобретательностью, поэтому так важно помочь учащимся выявить эти способности еще в школе, стать им творческими личностями.

30 сентября 2015г.под руководством учителя математики Копыловой Т.Н. в рамках регионального проекта «Обучение для жизни» прошел урок  «Задачи на планирование».

Обучающиеся решали задачи, в которых выполняемый объем работы известен или его нужно определить. При этом сравнивалась работа, которая должна быть выполнена по плану, и работа, которая выполнена фактически.

Основными компонентами задач на планирование являлись:

  • работа (выполненная фактически запланированная)

  • время выполнения работы (фактическое и запланированное)

  • производительность труда


В этом учебном году для учеников 4 класса в рамках регионального проекта «Про сто профессий»  классный руководитель  Юсеева О.Н. запланировала виртуальные экскурсии в «Мир профессий». На данных занятиях дети знакомятся с такими профессиями, которых нет в нашем селе, но интерес к ним огромный. Темы первых занятий: «Дорога к звёздам», «Алексей Леонов», «Скафандр – прошлое, настоящее, будущее».