План реализации проекта "Живи, село"

План реализации проекта с.1
005.jpg
Изображение JPG 669.6 KB
План реализации проекта с.2
006.jpg
Изображение JPG 567.7 KB
План реализации проекта с.3
007.jpg
Изображение JPG 771.5 KB
План реализации проекта с.4
008.jpg
Изображение JPG 784.0 KB
План реализации проекта с.5
009.jpg
Изображение JPG 827.8 KB

 

Подведены итоги II фестиваля – конкурса «Край родной – Вселенная моя», проводимого в рамках реализации регионального проекта «Живи,  село!».

 

Жюри, в составе Пятых Анны Алексеевны (ветеран педагогического труда), Бобковой Любови Алексеевны (представитель общественности) и Трусовой Татьяны Фёдоровны (сельский библиотекарь),  определили следующих победителей:

 

Направление «Люди и время»

 

- номинация «Очерк, эссе, рассказ» - Бабкова Ольга

 

- номинация «Фоторабота» - Наумова Мария

 

- номинация «Презентация» - Наумова Мария

 

- номинация «Рисунок» - Добычкин Денис

 

Направление «Природы Совершенство»

 

- номинация «Фоторабота» - Дворянчикова Мария

 

Победители награждены дипломами и памятными подарками от руководителя проекта Дворянчиковой Ирины Николаевны.

 

 

 

В рамках реализации регионального проекта «Живи, село» обучающиеся 11 класса  вместе с классным руководителем Дворянчиковой И. Н. посетили музей с. Никульевка. Трусова Татьяна Федоровна рассказала об истории основании школы на территории Алексеевского сельсовета, о первой школе в с. Алексеевка, о том, как строилась школа нашего села. Ребята посмотрели альбомы, оформленные выпускниками прошлых лет, которые хранятся в музее.

 

Учащиеся 2-го класса посмотрели презентацию «Наше село» в рамках регионального проекта «Живи, село». Они сравнили, какими раньше были здания конторы, школы, магазина, фермы, клуба, столовой, и какие они теперь.

Результаты  I общешкольного фестиваля-конкурса «Край родной – Вселенная моя!», проводимого в рамках реализации регионального проекта «Живи, село!» в течение 2014-2015 учебного года, были подведены на Празднике села, который состоялся 12 июля 2015 года. В каждой номинации конкурсная комиссия путем голосования определила следующих победителей:

А. Направление «Люди и время»

Номинация:

Поэтическое произведение  - Бабкова Ольга

Очерк, эссе, рассказ – Наумова Мария

Фоторабота – Косёнков Алексей

Рисунок – Добычкин Денис

Б. Направление «Природы Совершенство»

Номинация:

Поэтическое произведение  - Дворянчикова Мария

Фоторабота – Дворянчикова Мария, Косёнков Алексей

Рисунок – Желудкова Кристина

Победители и участники награждены дипломами и памятными подарками.

Бабкова Ольга и Наумова Мария прочли свои работы во время праздничного концерта.

Положение

о проведении фестиваля «Край родной – Вселенная моя»

в рамках регионального проекта «Живи, село!»

1.  Общие положения

1.1.        Настоящее положение регламентирует порядок проведения конкурса на лучшую статью, рисунок, фоторепортаж о своем селе.

Конкурс проводится в целях популяризации историко-культурных традиций села, реализации успешных социальных проектов и направлен на патриотическое воспитание и уважение к обычаям и традициям малой Родины, развитие интереса подростков к будущему родного края, воспитание  активной жизненной позиции подростков, развития внутреннего туризма.

1.2.        Организаторами Конкурса является МБОУСОШ с. Никульевка.

1.3.        Организацию и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.

1.4.        Оргкомитет формирует состав конкурсной комиссии из числа представителей местного самоуправления, сельской общественности и др.

1.5.        Конкурсная комиссия рассматривает представленные конкурсные материалы, оценивает их и принимает решение о допуске к участию в Конкурсе.

1.6.        Информация о Конкурсе публикуется на официальном интернет-сайте МБОУСОШ с. Никульевка

2.   Номинации Конкурса.

2.1.  Конкурс проводится по следующим направлениям:

A.       «Люди и время»

Б.   «Природы Совершенство».

2.2.        В направлениях Конкурса (п.2.1.) участники могут представить только одну работу по следующим номинациям:

1.   Поэтическое произведение (до 18 лет; от 18 и старше).

2.     Очерк, эссе, рассказ

3.     Фоторабота

4.     Презентация или видеорепортаж

5.     Рисунок

6.     Лучший проект, направленный на развитие  села «Инициатива»

2.3. Объектами освещения могут стать события, уникальные места, известные люди, объекты историко-культурного наследия, проекты, направленные на социально-экономическое развитие.

3. Условия и порядок проведения Конкурса

3.1.          В Конкурсе принимают участие индивидуальные авторы или авторские коллективы.

3.2.          Оформленная по форме заявка является обязательным условием участия в конкурсе.

3.3.          Конкурс проводится в один этап. Прием заявок на участие в Конкурсе производится с 1 сентября 2014 до 30 мая 2015 года. Подведение итогов Конкурса состоится в июле 2015 года.

3.4.         Конкурсная комиссия принимает решение о присуждении призовых мест по каждому направлению и номинации. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов при участии в заседании не менее половины ее состава. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем оргкомитета Конкурса.

3.5.          Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и авторам не возвращаются. Распределение призовых мест является окончательным и изменению не подлежит. Апелляции по итогам Конкурса не принимаются.

 

4. Требования к материалам, представляемым для участия в Конкурсе

4.1.  Текст работы должен быть набран через полтора интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта - № 14. Параметры страницы: левое поле - 30 мм, правое поле - 14 мм, верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм. В тексте работы также указывается ее название, Ф.И.О. автора, дата написания. Объем работы - до 6 листов печатного текста.

4.2.  Авторские иллюстрации приветствуются.

4.3. Все фотоматериалы (фотографии, фоторепортаж) должны иметь формат А4 и высокое качество печати.

4.4.  Презентации и видеосюжеты принимаются на СD-носителях

4.5.  Рисунок должен иметь размер не менее 60х40 см

5. Критерии оценки конкурсных работ

5.1         Соответствие темы работы заявленному конкурсному направлению (п.2.1., 2.2. настоящего Положения).

5.2         Раскрытие заявленной темы.

5.3         При освещении в работе проблемных материалов должна быть обозначена проблема и предложены возможные пути ее решения.

5.4         Нестандартный подход к написанию работы (созданию фоторепортажа) или уникальный взгляд на проблему.

5.5         Изложение работы литературным языком, доступным для понимания широкому кругу читателей.

5.6         Отражение в работе (фоторепортаже) особенностей села.

 

6. Награждение победителей Конкурса                                                 

6.1.     Лауреатами Конкурса признаются участники, набравшие по итогам работы конкурсной комиссии большее количество баллов.

6.2.     Объявление о времени и месте церемонии награждения лауреатов Конкурса публикуется на официальном интернет-сайте

6.3.     Награждение проводится по каждому из четырех направлений и пяти номинациям.

6.4.     Победители награждаются дипломами, подарками.

 

Заявка на участие в Конкурсе

«Край родной – Вселенная моя»

в рамках регионального проекта «Живи, село!»

1. Название статьи (фоторепортажа), представляемого на Конкурс __________________________________________________________________

2.   Ф.И.О. автора (авторов) статьи (фоторепортажа). __________________________________________________________________

3.   Возраст автора (дата рождения), класс. ______________________________

4.   Название направления, которому соответствует статья (фоторепортаж) (согласно п.2.2. Положения о Конкурсе). __________________________________________________________________

5.   Дата написания статьи (создания фоторепортажа). _____________________

6.   Дата подачи заявки на участие в Конкурсе. ___________________________

7.   Личная подпись. _________________________________________________

Отчет по проекту "Живи, село" за 2014-2015 уч.год.

Реализация проекта «Живи, село» в МБОУСОШ с. Никульевка проходит в систематической работе по комплексному изучению природного, исторического и культурного наследия своей малой родины, проведению системы уроков географии в 5-11 классах по темам:

·         Описание водных ресурсов села

·         Культура, обычаи и ремёсла села Никульевка

·         Растительность и животный мир  моего села

·         Хлебороб – это звучит гордо

·         Проблемы утилизации твёрдых хозяйственных отходов

·         Изучение туристической привлекательности села

·         Изучение демографической обстановки на территории Алексеевского сельсовета

Постоянно работает творческая мастерская, через проектную деятельность производится сбор и классификация обучающимися материала по предложенным темам или своим:

      Происхождение названий Никульевка, Алексеевка, Расташи, Раздольное.

      Фамилии по паспорту и уличные

      История создания села

      Исторические памятники на территории поселения

      Природа и её компоненты

      Местные умельцы

Благоустройство населённого пункта и проведение трудовых десантов позволяет не только поддерживать чистоту территории села, но и прививать детям любовь к своей малой родине: ценим то, что сделано своими руками, то, о чём заботимся и что бережем.

На территории школы начата работа по устройству Поляны Дружбы: композиции из бросового материала совместными силами детей и родителей. 

Проводятся встречи с интересными людьми, массовые мероприятия с участием жителей села: классные часы, праздники, спортивные состязания. На классных часах проводятся встречи с работниками родного села, с ветеранами труда. На основании собираемых данных о жизни и работе односельчан формируется «Книга трудовой славы с. Никульевка». Профориентационная работа и работа по проекту «Обучение для жизни» нацелена на развитие заинтересованности детей и их родителей осваивать профессии, необходимые в сельской местности.

Много внимания уделяется работе с семьёй. Встречи с участниками  конкурсов «Успешная семья» (семья Косёнковых, семья Безруковых, семья Курносовых), совместные классные и общешкольные мероприятия способствуют укреплению связей и взаимопонимания.

По ходу реализации проекта обозначились следующие направления совместной работы по решению проблемы с учетом выявленных возможностей родителей и социума:

         Приобщение к ЗОЖ;

         Обучение  в школе практическим навыкам жизненно значимой деятельности;

         Раскрытие индивидуальных способностей каждого;

Для обеспечения общей заинтересованности проектом планируется объявить о проведении конкурсов по практической реализации программы с выявлением и награждением победителей в номинации   «За вклад в развитие  села». Работа фотовыставки с постоянно меняющейся композицией «Край родной – Вселенная моя» позволяет лучше узнать и полюбить родные места. Работа учащихся над исследовательскими проектами по названным темам будет продолжаться и способствовать изучению истории села и сохранению традиций.

 

галерея трудового почёта и славы.pptx
Презентация Microsoft Power Point 2.0 MB
на стенд 1.docx
Microsoft Word документ 1.1 MB
на стенд 2.docx
Microsoft Word документ 987.5 KB
остров чудесных превращений.pptx
Презентация Microsoft Power Point 9.6 MB